"Детский сад № 11" Тайгинского городского округа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Тайгинского городского округа – нежилое двухэтажное здание площадью 532,8 кв.м.

Участок детского сада о оснащен беседками, имеются деревянные и металлические малые формы, спортивные зоны. Участок озеленен, на нем высажены деревья и кустарники природы Кузбасса.

Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, умывальные комнаты.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, создания психофизического комфорта и обстановки успешности каждого ребенка.

В ДОУ имеются:

1.Кабинет заведующего;

2.Музыкальный зал;

3.Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

Другие помещения, обеспечивающие жизнедеятельность воспитанников ДОУ.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием (назначение, функциональное использование, технические средства обучения) 

1. Музыкально-спортивный зал 

  • Музыкальные занятия 
  •  Физкультурные занятия
  •  Спортивные праздники, досуги
  •  Музыкальные праздники, развлечения
  •  Занятия хореографической студии
  •  Закаливающие процедуры
  •  Театрализованные представления, детские спектакли, постановки
  •  Общие родительские собрания
  •  Заседания совета педагогов

Музыкальный центр

Электрическое пианино

2 телевизора

Интерактивный комплекс

2. Медицинский блок

  •  Лечебно-профилактические процедуры
  • Изучение антропометрических данных
  •  Картотека индивидуальных карт развития ребенка
  • Компьютер

3. Групповые комнаты

  • Организация занятий
  • Организация игровой и свободной познавательной детской деятельности
  • Мини-игротеки
  • Организация питания
  • DVD проигрыватель, телевизор в каждой возрастной группе
  • Ноутбук

4. Приемные 

  •  Организация приема детей в ДОУ
  •  Первичные медицинские осмотры детей старшей медсестрой и врачом-педиатром
  •  Родительские информационные уголки
  • Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, конструкторские постройки и др.)

5. Спальные комнаты

  • 1.1. Организация дневного сна детей

6. Рекреации и фойе

  • 1.Детско-родительские выставки
  • 2. Информационное обеспечение (визитная карточка,информационные стенды)

7. Пищеблок

1. Изготовление блюд для детей

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающего реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

При создании предметно – развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда

        Помещения детского сада (направления развития и их оснащение)

Предметно-развивающая среда групповых помещений

Социально-коммуникативное развитие

Групповые: игрушки, демонстрационный материал, электронные пособия, конструкторы

 Центр игры и игрушек: сюжетно-ролевые игры, крупная игрушечная мебель; разнообразные конструкторы, деревянные строительные наборы, крупные набивные модули, куклы, машины и др. игрушки, наборы картин и настольно – печатные игры, тематические альбомы.

Познавательное развитие

Групповые:

Демонстративный материал, детская литература

Центр познавательно–исследовательской деятельности:

лаборатория, календарь природы, растения, материалы и оборудование для трудовой деятельности, познавательная литература (энциклопедии), головоломки, правила поведения в природы, метеоплощадка.

Центр безопасности: макет улицы, знаки, модели: машин, пешеходов, дома, иллюстрации, детская литература, дидактические игры, иллюстрированные правила по ПДД.

Центр математического (сенсорного) развития: Игры и игрушки по сенсорному воспитанию, дидактические игры по разделам: количество, форма, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, объемные фигуры касса цифр, мерные стаканы, магнитная доска с цифрами и геометрическими фигурами и другое.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал:

музыкальный центр, пианино, набор детских музыкальных инструментов, фонотека, портреты композиторов, дидактические музыкальные игры, иллюстрированный материал

Центр детского творчества:

музыкальные игры и инструменты, портреты композиторов, магнитофон;

театрализованные игры, различные виды театров

Центр музыкального развития:

погремушки, бубны

Групповые :

репродукции картин, портреты художников, предметы народно-прикладного творчества, иллюстративный материал в печатном и электронном виде.

Центр изобразительной деятельности: магнитофон, материалы и оборудование для рисования и аппликации, ручного труда, мольберт, репродукции, предметы народно-прикладного искусства, дидактические игры)

Физическое развитие — Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём).

— Спортивная площадка.

Центр двигательной активности:

оборудование и инвентарь по физической культуре, лестницы.

Библиотека

Отдельного помещения в учреждении нет. Библиотечный фонд хранится в групповых помещениях для работы педагогов.

Средства обучения и воспитания

Развивающая среда в МБДОУ отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

Условия охраны здоровья воспитанников

В ДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры); изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

АИС » Образование»;

АИС «ДОУ банк»;

Doxcell

Доступ в сеть Интернет для работников ДОУ. Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.

Вид информационной системы, кол-во Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей

персональный компьютер, 1 шт

МФУ черно-белое, 1 шт.

Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности Заведующий ДО


Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть