Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает: -Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека -Социокультурное разнообразие детства -Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей -Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья -Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. ФГОС включает 3 вида требований: - - - - - -требования к структуре образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса -требования к условиям реализации образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; -требования к результатам освоения образовательных программ. В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: -инициативность и самостоятельность ребенка, -уверенность в своих силах, -положительное отношение к себе и другим, -активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, -способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). https://docs.edu.gov.ru/document/5e8d2fd374166ace7af36a64f1580dae/download/2026 С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это обязательный для всех детских садов документ, утвержденный Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028. ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.